Религионавтика - для всех!

Объявление

Клуб Религионавтов приветствует Вас на этом Форуме! Заходите, регистрируйтесь, задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении интересных для Вас тем, публикуйте свое творчество, высказывайте свое мнение о любых явлениях и событиях. Желаем приятного и полезного общения! Надеемся, что Вам будет уютно и не скучно с нами!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Языческий форум » Основы веры язычника.


Основы веры язычника.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Материалы из “Книги природной веры” © Писал Велимир
Новые работы Доброслава размещаются на сайте  http://dobroslav.tk/ 
Славянская религиозная языческая община "Коляда Вятичей"

Тексты этой главы были взяты чистом  виде из учений главных, лидеров Русского язычества! Нет необходимости их редактировать, и пересказывать…

Мы  хотим чтобы вы прочитали, и сравнили любовь или зло … Сами ищите это ваше право… 

В основе язычества лежит чувственное восприятие Природы, восхищение ее жизнью. За восхищением появляется почитание как признание красоты и ее совершенства. Для язычника, Природа остается чудом и тайной. Миром, сочетающим в себе как грубую силу, так и тонкие отношения, быстрые, неожиданные события, так и медленные, не заметных глазу изменения, происходящие изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Природы в язычестве не есть самоцель. Язычество начинается с простых эмоций, но восходит к сложным и жизненно важным понятиям и переживаниям. Духовные истины язычества неразрывно связывают Природу с базовыми понятиями национального сознания и образа жизни. Язычество никогда не отрицало знание о Природе. Такое знание всегда считалось благом. Но хозяевами его в языческую эпоху были волхвы - люди, глубоко понимающие значимость чувственных отношений человека и Природы. Для них, проблемы между знанием и чувством, знанием и верой (духовным ведением) - не возникало. Волхвы не препятствовали развитию знаний и прогрессу, но держали их под духовным контролем, сохраняя у народа равновесие между пониманием Мира и его чувственным восприятием. Поэтому наша древняя вера проявляется не только в ритуале, не имеющем, на первый взгляд, смысла, но и в самых обыденных поступках, например, при встрече с друзьями, в поздравлении, в приглашении в гости, в трапезе, в прощании. Внимательный этнограф находит, что вся жизнь насыщена следами языческих обычаев, магическую сущность которых мы почти позабыли. Эти обычаи, свои, русские, живут на уровне подсознания. Они не мешают, но и не поддерживаются. Социальные катаклизмы или, наоборот, времена бездействия стирают сознательную память, заставляют отказаться от древних национальных обычаев. В результате русскость тлеет в душе как уголек, его трудно потушить, но он может истлеть, и тогда наступит тьма, хаос, распад великой нации даже в экономически благополучных условиях. Язычество выработало систему практических действий, которая позволяла человеку укрепиться психически и правильно вести себя перед лицом неизвестного. Сейчас эта система почти забыта, и то, что из нее помнится, воспринимается как национальная культура, а не как языческое наследие.
Сказанное позволяет понять, что национальное язычество и природная вера не ведут к основанию паразитических сект, питающаяся жизненными силами народа. Это и не пьяное безумство, не эгоистическая сатанинская оргия, не отсутствие каких-либо принципов и не собрание других человеческих пороков. Русское язычество - это отлаженная и проверенная тысячелетиями система организации жизни человека в Природе, когда по мудрости своей он берет из нее не все, что можно, а лишь то, что действительно нужно и допустимо. Когда человек относится к лесу, полю, озеру, камню так же, как и к человеку, любимому и уважаемому. Когда человек понимает дела и помыслы своих предков. Когда уважает гостей и соседей, и когда готов защищать свою землю как высшую ценность, как Матерь-Землю, как Мать-Россию. Когда по воспитанию своему он с детства чувствует в окружающем мире присутствие живого начала, и потому признает окружающий его мир равным своей жизни.

Разрубание, ликвидация узла мистических начал ведет к утрате твердой позиции, утрате древних начал сознания, к блужданиям духа, к внутренней пустоте и потере чувства национальной общности. При этом теряется целостная картина мира, в которой более нет ответов на вечные вопросы бытия. Утрачивается значимость жизни, ибо утрачивается внутренний свет души. Не находится удовлетворенности и счастья.

Все это дает язычество. И всего этого нет, если нарушается его основной мистический узел. Поэтому сегодняшняя задача видится в реконструкции языческой веры и ее мистической основы.

Агрессия технической цивилизации

1.Современный мир - это мир технической мондиалистской цивилизации, в котором совершенствуются машины, но не улучшается сам человек. Этот технический мир позабыл Мать-Землю. Цивилизация облегчила человеку жизнь, но и скрыла от него величайшие ценности, извратила человеческое сознание.

Разбираясь в пороках цивилизации, мы не будем говорить о политических конфликтах и войнах. Временами они имеют первостепенное значение. Они преодолимы в рамках самой цивилизации, так же как и живой организм переносит заболевание. Тут нас будет интересовать другое - то, что технической цивилизацией не преодолимо, и что можно назвать неизлечимой болезнью. То, за что современное язычество бросает ей вызов!

Если сказать кратко, то сегодняшняя цивилизация лишает человека связи с землею, лишает жизненных сил, питавших человека от начала его появления. Иначе говоря, цивилизация не только наступает на Природу, заменяя ее искусственной средой обитания, она еще и разрывает связь человека с Природой. Этот процесс носит наступательный, агрессивный характер.

Казалось бы, цивилизация создает, например, асфальтовое покрытие потому, что надо ездить автомобилям, а в дождь не пачкать ноги. Это разумная и естественная причина не может быть оспорена. Но, есть еще и другая причина, носящая сакральный смысл. И сила цивилизации (как и любой большой общности людей) состоит в том, что сакральность сопутствует тому, что называют пользой.

Сакральная тайна асфальтового покрытия, состоит в том же, в чем тайна и всех других благ. Она, как и всякая тайна, лежит значительно глубже представлений о потреблении. Часть этой тайны состоит в том, что техническая цивилизация дает свои ценности человеку только взамен на ценности, данные от Природы. В результате создания асфальтового покрытия, человек обретает бесспорное удобство, но лишается прямого контакта с землей, и это ведет к утрате его природных сил, даваемых землей.

Поэтому человек, любящий ходить по земле, начинает выступать против ценностей цивилизации. Он начинает чувствовать в себе протест против сплошных бетонных и асфальтовых покрытий, потому, что осознает: они подавляют его.

Если человек вынужден бороться за свои интересы и достоинство в рамках цивилизации, то он должен это делать цивилизованными, точнее бюрократическими методами, качественно отличающимися от тех, которые предписала ему в Природа.

Все бюрократические процедуры цивилизации противопоказаны здоровью человека, потому они так утомительны. Выматывают они наиболее сильно как раз тех людей, которые наиболее близки к Природе. Эта же бюрократия оказывается естественной для подлинных детей цивилизации, которые не мыслят себя иначе, кроме как потребителями ее благ.

2. Цивилизация расслабляет и подавляет человека, лишает его воли и делает его полностью от нее зависящим (редакция Любомира). Человек, почитающий Природу, всегда ощущает на себе мертвящее давление цивилизации. Чувствует ее агрессивное наступление на Природу и свой внутренний мир. Но обычно он не догадывается, что противостоит этой агрессии силой, данной ему от родной земли. Язычник же осознает это.

Чтобы владеть силой земли, надо иметь определенное волевое напряжение. В начале оно может показаться не выносимым. Но очень скоро к этому напряжению привыкаешь, и оно начинает доставлять радость, как радует бодрое тело после гимнастики. Постижение язычества возможно только с обретением этого напряжения.

Такое напряжение естественно для всего живого. Оно необходимо, чтобы жить в Природе. Цивилизация, через свои блага и удобства, лишает нас надобности в этом напряжении, и этим делает нас целиком зависящими от себя, делает своими рабами.

Есть сильные люди, которые расстаются с благами цивилизации - уходят жить в глухие места, строят там жилища и возделывают землю. Но, таких людей единицы. Основная же масса и телом и душой принадлежит цивилизации, и она делает с ними, что хочет. Поэтому, утрата человеком свободы и счастья естественна в условиях цивилизации (редакция Любомира). Это следствие его рабства. Человек может быть богат или беден. Это не имеет значения. В любом случае, цивилизация господствует над ним. Она по хозяйски прививает ему свои культурные стереотипы, навязывает нормы отношений, стимулирует потребительские инстинкты.

3. Цивилизация требует от человека соблюдения общественных законов. Это естественно. В Природе животные, объединенные в большие группы или стаи, так же подчиняются определенным законам. Это не вызывает у нас возражения. Но цивилизация действует еще и другими методами, которые не могут быть включены в разряд законных.

Современная цивилизация построена на развитии производства и ускорении сбыта продукции. Через это и осуществляется рабство. Для одних рабство состоит в том, что они вынуждены производить, а для других в том, что обязаны потребить произведенное.

Как ни странно, к рабству цивилизации более ведет обязанность потребить ее продукт. В этом факте, конечно, заключена магия - чтобы околдовать (очаровать), вернее всего, надо заставить что-то заколдованное взять или съесть. Но нам, сегодняшним, более доступен язык логического суждения. Поэтому объясним это в рамках логики.

Известно, что вперед вырывается производитель, который создает товар с наивысшими потребительскими качествами. Он выдает товар, вызывающий минимальное напряжение сил со стороны потребителя, а, значит, доставляющий ему наибольшее расслабление и наибольшее отклонение от естественного природного состояния. Именно этот товар первым покупают в магазине.

Товар товару рознь. Есть товары, освобождающие от тупого рутинного труда, вроде стиральной машины, которые позволяют высвободить бесценное время. Но для чего? Оказывается, для потребления других товаров вроде компьютерных игр, которые бесцельно это время съедают и держат человека многие часы в прострации и пассивном состоянии.

Цивилизация не заинтересована в том, чтобы человек жил какое-то время суток сам по себе, не потребляя ее продукта. Достигается это посредством “пряника” - предложением простоты, удобства и полезности потребления, демонстрацией примеров того, как хорошо потреблять!

В результате, идеалом цивилизации оказывается абсолютно расслабленный, во всем зависящий от нее потребитель. В конечном итоге, это человек с захиревшей душой и хилым телом, поддерживающий свою жизнь сильно действующими медикаментами. Он покорен рекламе и прессе. По поводу таких людей, польский язычник Станислав Подшебовский сказал, что их музыка - это музыка негров, их пища - в забегаловке “Макдоналдс”, их книги и фильмы - детективы и боевики из Голливуда. Добавим, что их работа - это возня с бумагами в офисе. Таков образ жизни современного человека нынешней мондиалистской цивилизации, которая понемногу захватывает все человечество.

4. Цивилизация ломает характерные времена и ритмы биологической жизни человека. Это ведет к более быстрому износу организма и гибели его без потомства.

У человека есть свои биологические периоды. Есть время детства, юности, зрелости, время выращивания детей, время осмысления жизни.

Все они имеют вполне определенную длительность, которую трудно изменить без насилия.

Например, время взросления человека может занять от шестнадцати до двадцати пяти лет. Время, вынашивания матерью плода восемь - девять месяцев. Время сна - примерно третья часть суток, время обеда от пяти минут до получаса. Если человек будет хватать пищу за секунды, его желудок не переварит ее. Женщина не может родить за полгода. Ребенок не взрослеет за пять лет, а человеческая зрелость едва ли приходит до двадцати. Наилучшая репродуктивная способность мужчины наступает к сорока годам, но для этого надо вести здоровый образ жизни. Подобное имеет место и в животном мире - лучшее потомство рождается от матерых, крепких самцов, которые побеждают в брачных играх, а молодые петушки оказываются до времени не у дел.

При этом возникает естественный вопрос: если возможность ускорения процессов жизнедеятельности людей ограничена, то что же делает с человеком современная цивилизация? Оказывается, она поступает против периодов его биологических времен, требует ускорения их до пределов возможного. Цивилизация требует, чтобы человек суетился и бегал, чтобы ему было НЕКОГДА! Некогда есть, спать, заводить семью, рассматривать в саду цветущее дерево. Она гоняет его как раба. Жизнь в естественных для человека ритмах становится не позволительной роскошью, совершенно не выгодным делом!

Цивилизация заинтересована в сокращении периодов биологических времен и ускорении ритмов жизни, ибо тогда быстрее происходит товарооборот.

Чтобы осмыслить новое вранье телевидения, примерить к себе новую одежду или понять - нужна ли вот эта картина, требуется время. Это по-человечески естественно. Неестественно, когда человек не успевает осмыслять поток информации и некритично принимает его, когда модные тряпки надеваются срочно, а картины покупаются у художника только за его имя. Мода оказывается одним из насильственных механизмов нарушения времен и ритмов жизни человека.

Разумеется, ускоренный ритм идет во вред здоровью. Человек не может жить в условиях непрерывной гонки. Это не сопоставимо с его биологией и ведет к износу тела и психики, исчерпывает энергию человека, так что он не удовлетворяется, а просто устает без чувства радости. У людей не остается времени на свои биологические функции.

Поэтому в больших городах люди вымирают. Большие города не воспроизводят своего населения и являются как бы гигантскими стоками человеков, которые идут туда и не возвращаются. Так было с рабами в каменоломнях Египта, так же действуют форпосты современной промышленной цивилизации. Разница в том, что современный человек не догадывается, что он обделен, как и раб древности. Его лишили времени и сил, и это равно тому, что его лишили свободы.

5. Сила цивилизации заключена не только в промышленной, но и в идеологической мощи. Рабство, подчиненность человека цивилизации, определяется идеологией, распространяемой средствами информации.

Под словом “идеология” здесь понимается не политическая идея, противостоящая другой такой же по качеству идее. В идеологию теперешней цивилизации включаются идеи создания карьеры, накопления индивидуальных средств и стимулирования потребительства. Для всех примерно одна схема. Цивилизация непрерывно ведет пропаганду жизненного уклада, при котором человек становится ее добровольным распространителем.

0

2

Feuma написал(а):

Внимательный этнограф находит, что вся жизнь насыщена следами языческих обычаев, магическую сущность которых мы почти позабыли. Эти обычаи, свои, русские, живут на уровне подсознания. Они не мешают, но и не поддерживаются. Социальные катаклизмы или, наоборот, времена бездействия стирают сознательную память, заставляют отказаться от древних национальных обычаев.

Не очень конкретно. Какие обычаи имеются в виду? Надо конкретно рассматривать. А то может и нет таких?

Feuma написал(а):

Сказанное позволяет понять, что национальное язычество и природная вера не ведут к основанию паразитических сект, питающаяся жизненными силами народа. Это и не пьяное безумство, не эгоистическая сатанинская оргия, не отсутствие каких-либо принципов и не собрание других человеческих пороков.

А вот милиция считает иначе: как раз такие секты и скрываются под видом язычества. Может  там и другие есть, не спорю, но на слуху - именно экстремизм.

0

3

Да уж, под видом неоязычников нередко скрываются самые что ни на есть фашисты. Кстати, германские фашисты тоже возрождали языческие культы. У них даже в петлицах SS писалось языческими рунами.

0

4

Согласен. Если язычество сменилось более прогрессивными религиями, то восстанавливать его искусственно значит пытаться вернуться в прошлое, вместо того, чтобы идти в будущее. Это несерьезно и заранее обречено на провал.

0

5

Odissey написал(а):

Согласен. Если язычество сменилось более прогрессивными религиями, то восстанавливать его искусственно значит пытаться вернуться в прошлое, вместо того, чтобы идти в будущее. Это несерьезно и заранее обречено на провал.

надеюсь вы атеист, т.к. сейчас все религии не смотря на судорожные потуги церкви и иже с ними, отмирают, уступая место науке.

Boris написал(а):

Да уж, под видом неоязычников нередко скрываются самые что ни на есть фашисты. Кстати, германские фашисты тоже возрождали языческие культы. У них даже в петлицах SS писалось языческими рунами.

правильное слово "под видом", не германские, а немецкие, которые к тем германца, который так назвали римляне, не имеют никакого отношения. то что они возрождали - выдумка Гитлеровский пропагандистов. У вас есть справочник языческих рун, что вы в этом так уверены?

scotman написал(а):

Не очень конкретно. Какие обычаи имеются в виду? Надо конкретно рассматривать. А то может и нет таких?
А вот милиция считает иначе: как раз такие секты и скрываются под видом язычества. Может  там и другие есть, не спорю, но на слуху - именно экстремизм.

Под видом христианства сект скрывается куда больше.

0

6

Язычество никогда не было против развития техники и науки, чего не скажешь о остальных религиях. Автор темы, видимо, высказал свое отношение к развитию технологий. слишком утрировал язычество, приравняв его, по сути, с законом природы. еще б Дарвина вспомнил.

0


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Языческий форум » Основы веры язычника.