Религионавтика - для всех!

Объявление

Клуб Религионавтов приветствует Вас на этом Форуме! Заходите, регистрируйтесь, задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении интересных для Вас тем, публикуйте свое творчество, высказывайте свое мнение о любых явлениях и событиях. Желаем приятного и полезного общения! Надеемся, что Вам будет уютно и не скучно с нами!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Всё-всё-всё » La vie et la morte


La vie et la morte

Сообщений 31 страница 60 из 74

31

Василий написал(а):

Каждый верующий буддист стремится именно к непосредственному общению.

С кем?

0

32

Agador написал(а):

С кем?

Со Вселенной и собой в ней.
А что Есть Вселенная?

0

33

Василий написал(а):

А что Есть Вселенная?

Это как раз один из тех вопросов, которые Будда назвал не имеющими смысла. Буддисты не признают ни Бога, ни вселенную (для них это лишь иллюзия), поэтому из общения с Богом они точно выпадают.
Подводим итог.  Ты сказал, что члены христианской церкви не могут  общаться с Богом. Мусульмане тоже. Думаю, евреев можно сюда же присоединить, хотя это не принципиально. Буддисты не могут общаться с Богом за неимением такового. Это уже около 60% населения Земли. Остаются еще анимисты, всякие мелкие языческие культы  и секты, а так же процентов 15 атеистов и неверующих, которые, надо полагать, не испытывают потребности в общении с Богом. Итого, если прикинуть, не менее 80% населения Земли не могут общаться с Богом напрямую. Да и остальные 20% скорее всего тоже - просто они выпадают из статистики из-за неточности измерения. Предположим, что все это так. Но этот вывод полностью отрицает твое утверждение:

Василий написал(а):

Бог открывается всем. Иначе религия просто не могла бы существовать.

Что, собственно, и требовалось доказать.
Итак, совместными усилиями мы пришли к выводу: Бог открывается далеко не всем.
И с этим выводом невозможно не согласиться.

0

34

Agador написал(а):

Что, собственно, и требовалось доказать.
Итак, совместными усилиями мы пришли к выводу: Бог открывается далеко не всем.
И с этим выводом невозможно не согласиться.

С тем раскладом который ты даёшь, конечно. Согласен, на текущий момент дела обстоят именно так. Но ведь это не означает, что все эти люди не имеют потенциальной возможности общения с Самим.
Ибо все мы причастны Богу по праву рождения.
Кстати, а религия действительно не могла бы существовать, если бы Бог так или иначе не проявлялся в жизнях верующих.

Отредактировано Василий (2009-10-29 10:53:11)

0

35

Василий написал(а):

религия действительно не могла бы существовать, если бы Бог так или иначе не проявлялся в жизнях верующих.

Конечно не могла бы. Ее наличие свидетельствует о том, что между человеком и Богом существует некоторая возможность общения. Которая, как мы установили выше, реализуется далеко не во всех случаях. В реальное общение Бог вступает не с каждым человеком, а лишь с некоторыми. Каково количество этих некоторых, каковы обстоятельства общения с ними и по каким признакам Бог их избирает - это вопросы теперь могут быть рассмотрены отдельно. 

Василий написал(а):

все мы причастны Богу по праву рождения.

Это утверждение могу принять только с поправкой. Причастность к Богу не возникает автоматически при биологическом рождении, потому что человек может родиться с врожденной дисфункцией сознания - тогда его душа не может развиться в человеческую душу. Далее, человек может в первый период своей жизни оказаться вне общества - тогда он станет маугли (зверенышем) и тоже не сможет прийти к идее Бога. Для того, чтобы стать человеком, младенец должен прежде всего как минимум социализироваться, то есть стать членом общества - только тогда он приобретет психическую организацию, необходимую для общения с Богом.
Но и это еще не дает гарантии. Часть людей либо сознательно отвергают идею Бога (атеисты), либо сознательно замыкают себя на чисто материальные интересы (неверующие), тем самым отсекая себя от общения с Богом.  Это все вместе дает не слишком многочисленную категорию - порядка 15-20% всех людей. Это - маргинальный контингент, который существовал всегда и будет существовать всегда.  Рассматривать его нет необходимости.
Гораздо интереснее остальные 80-85%. И тут мы сталкиваемся с огромной, подавляющей категорией людей, которые хотят считать себя причастными к Богу, но либо не имеют для этого способностей, либо имеют недостаточно желания, воли. К тому же это та самая категория, которой приходится обеспечивать материальную базу общества, т.е. проще говоря, работать и сосздавать материальные блага. Потому что одним святым духом общество жить не может - ему хочется кушать. А создание даже необходимых материальных благ поглощает практически все время и все психические и физические силы человека, оставляя лишь самый минимум для духовного развития.  И такова судьба подавляющего большинства. Может быть, среди этих людей некоторые очень бы хотели общаться с Богом - но они не имеют для этого возможности.  Лишь обладающие наибольшей силой воли способны оставить повседневные труды и предаться духовному совершенствованию, необходимому для постижения Бога. Таких - единицы, их даже процентом не измеришь. Это - штучный товар. Именно они имеют шанс общаться с Богом. Это - авангард человечества. 
Понимая это, остальное молчаливое большинство готово принять на себя долю трудовой повинности этих немногих, чтобы освободить их от забот о хлебе насущном - но не просто так, а в обмен на знания, полученные теми в общении с Богом.  Эти знания получаются немногими, а затем распространяются среди всех людей (об этом вроде бы уже говорил Odissey). В результате эти знания становятся достоянием каждого человека, который таким образом приобщается к Богу. Для регулирования  обмена знаний на натурпродукт общество создает специальный институт в виде религиозной организации (церкви), которая, как и любая реальная система  в физическом мире, функционирует   не без издержек и недостатков и нуждается в регулярной коррекции (но это уже другой разговор). 

Вот таким образом функционирует механизм богообщения с учетом земной реальности. Это - факты, которые во-первых, очевидны, во-вторых, проверяемы путем наблюдения или эксперимента.

0

36

Agador
Прости меня недалёкого.
Но я буду с тобой спорить. Ибо не согласен почти со всем.
Да, таки, ты вернул меня на грешную землю. И волей не волей приходится признать, что на текущий момент реальное общение с Богом имеет достаточно малое количество людей. Но причины...
В мозгах каша, посему попробую по порядку.

Agador написал(а):

В реальное общение Бог вступает не с каждым человеком, а лишь с некоторыми.

Само это предложение не верно в своём корне. Это не Бог не вступает в общение, это люди не идут на общение с Самим. Он готов общаться со всеми. Мало того, Он постоянно посылает свои приветы, но люди почему-то либо не видят их, либо не хотят видеть.

Agador написал(а):

Бог их избирает

Не Бог избирает. Бог общается со всеми. Всё дело в нас. Принимаем мы это общение или нет.

Agador написал(а):

Причастность к Богу не возникает автоматически при биологическом рождении, потому что человек может родиться с врожденной дисфункцией сознания...

В этой части всё обстоит с точностью до наоборот. Ибо животные или юродивые из людей, а так же дети Маугли гораздо ближе Богу чем мы, обладающий сознанием.
По секрету скажу даже больше. Даже женщины, подверженные влиянию гормонов и фазам Луны, ближе к Нему, чем мужчины, нагруженные своей логикой и умом.

Agador написал(а):

Часть людей либо сознательно отвергают идею Бога (атеисты)

Я уже говорил, что не имеет значения факт признания существования Бога. Просто потому, что это ни чего не меняет. Бог и в атеистах также говорит и бывает услышан. Только называют они это по другому. Кто называет это интуицией, кто везением, кто совпадением. Но мы то знаем, что ни чего этого нет.

Agador написал(а):

Гораздо интереснее остальные 80-85%.

А вот здесь я почему то подумал о воспитании.
Всех нас (православных, я имею ввиду) воспитывали в послушании, но воли не давали. Нас почему то с детства учат молитвам, но не учат как молиться. Нас учат монологу, а не общению. А ведь это не верно.
Вспомни заповедь о субботе. О чём она? Она о том, что один день в неделю нужно думать о Боге, искать сближения с ним, налаживать дружеские отношения. И если бы с детских лет нам объясняли, что молитва не в словах, а в чувствах, что Бог не в храме только, но и везде (вспомнилось, как некоторые, собираясь согрешить, закрывают или переворачивают иконы :D ), включая нас самих, если бы нам объясняли зачем нужны выходные, может и больше было бы тех, кто лично общается со Всевышним.

Agador написал(а):

А создание даже необходимых материальных благ поглощает практически все время и все психические и физические силы человека, оставляя лишь самый минимум для духовного развития.

Но ведь это совсем не верно. Уж пошто я не люблю монашество, но это реальный ответ тебе, как работая, развиваться духовно.
Ни какое занятие не может лишить человека единства с Богом. (Вспомнил анекдот о курящем буддисте) :D

Agador написал(а):

Лишь обладающие наибольшей силой воли способны оставить повседневные труды и предаться духовному совершенствованию, необходимому для постижения Бога.

Не-а.
Лишь не большое количество людей, имея достаточное образование, объединяют разные древние знания, выдают их за Откровения и рубят с этого бабло. Реального общения тут нет.
Но это не касается гностиков, пустынников и т.п., ибо они действительно имели или имеют это общение. Но хоть кто-нибудь из них сказал, что он особенный? И любой желающий не может стать таким же?

Agador написал(а):

общество создает специальный институт в виде религиозной организации (церкви)

Какой сложный и многогранный вопрос.
Лично мне кажется, что здесь всё происходит по взаимному согласию. Есть желающие рубить бабло на вере, и есть желающие сложить с себя ответственность перед Богом на этих святош. И все улыбаются.
Ведь быть с Богом один на Один, честно говоря, не всегда уютно. Совесть, понимаешь, чувство щекотливое.

Agador написал(а):

не без издержек и недостатков

Ни что не совершенно в это мире (с какой-то стороны). А церковь не исключение.
Кстати, церковь - это организация? А что является наипервейшей задачей любой организации? А увековечить себя. Т.е. либо заведомо ставить невыполнимые задачи, либо выполнять их так, чтобы они ни когда не кончались. Как наши дорожники, например.

Agador написал(а):

Вот таким образом функционирует механизм богообщения с учетом земной реальности. Это - факты, которые во-первых, очевидны, во-вторых, проверяемы путем наблюдения или эксперимента.

Тебе бы, дорогой мой, я бы советовал провести эксперимент и поговорить с Богом лично.
И не бойся, Он и правда любит тебя, как самое любимое чадо. Только не жди слов, жди чувств и образов.

0

37

Agador
Да, ты здорово все разложил! Вся жизнь как на ладони. Я и свое место в этой системе увидел. Никогда не доверял философии, а тем более попам, но ты меня задел. Я теперь задумался: а правильно ли я живу? для того ли? Может, ты подскажешь? А то чет-тут кругом не о том - какие-то чудеса, какая-то магия. Надо о реальной жизни думать, а не сказками себя тешить.

0

38

Agador написал(а):

Лишь обладающие наибольшей силой воли способны оставить повседневные труды и предаться духовному совершенствованию, необходимому для постижения Бога. Таких - единицы, их даже процентом не измеришь.

Кое что я бы уточнил, но в целом очень верно. Похоже, ты обрисовал другую сторону медали. Я рассматривал вопрос как бы со стороны Бога, со стороны разумной необходимости - а ты со стороны человека, со стороны конкретной практики. И оба эти похода сходятся к одному результату. Это как раз то, что я пытался сказать где-то в другой теме: для Бога необходимое общение заключается в общении даже с одним человеком, а для общества такого общения оказывается достаточно. То есть - это условие одновременно и необходимое и достаточное.
Пожалуй, я не буду даже приводить своих уточнений - понимаю, что ты формулировал краткую схему, а при таком изложении некоторые формулировки могут оказаться условными. Главное ведь не форма - а содержание. А с содержанием я согласен. Тем более, что оно выводит нас к возможности решения других, не менее важных вопросов.

+1

39

Василий написал(а):

Но я буду с тобой спорить.

А тебе бы только спорить. Послушал бы, что умный человек говорит.  :idea:

Василий написал(а):

Тебе бы, дорогой мой, я бы советовал провести эксперимент и поговорить с Богом лично. И не бойся,

А ты сам-то с ним говорил, с богом - то?  :crazyfun:

0

40

Feeby написал(а):

А тебе бы только спорить. Послушал бы, что умный человек говорит.

А разве можно конструктивно спорить, не слушая умного собеседника?

Feeby написал(а):

А ты сам-то с ним говорил, с богом - то?

Я и сейчас с Ним говорю.

0

41

Василий написал(а):

Я и сейчас с Ним говорю.

Не-е, щаз ты со мной   :crazyfun:

0

42

Feeby написал(а):

Не-е, щаз ты со мной

Это я говорю с тобой, а отвечает тебе Он.

0

43

Нет, мне пока, слава ему, не отвечает.
Когда ты говоришь с богом - это молитва, а когда бог говорит с тобой - это уже шизофрения.
А с тобой уже говорит?

0

44

Василий
А я  не стану с тобой спорить.
Объясню почему.
Есть объективная реальность, основными компонентами которой являются Бог, природа и человек.
А есть отражения этой реальности в сознании конкретных людей.
Можно, конечно, рассматривать и сопоставлять одно с другим эти человеческие отражения, и, наверно, даже можно вывести из этого сопоставления какие-то закономерности. Например, что качество отражения (т.е. точность воспроизведения им реальности) зависит от уровня развития сознания. Думаю, с этим никто не станет спорить.
Но я не вижу особого смысла в том, чтобы спорить с мнением каждого отдельного человека. Во-первых, потому что людей на земле больше 6 000 000 000.  И у каждого - свое субъективное отражение реальности - от более менее адекватного до самых фантастических и извращенных. Так что с каждым спорить - не хватит ни сил, ни времени. Да и смысла никоторого. А во-вторых, с чем тут спорить? Я, например, не думаю, что надо спорить с тем, что у тебя, в частности, существует такое представление о реальности.  Раз ты его высказываешь и на нем настаиваешь - значит, оно действительно у тебя такое - зачем же я буду с этим спорить? Я ведь сказал выше, что допускаю наличие разных отражений реальности. Это - бесспорный факт.
Мне интереснее исследовать саму реальность, а не ее отражения. А реальность описывается четкими, не зависящими от чьего-бы то ни было мнения законами,  одинаковыми для всех, кто их наблюдает - вне зависимости от собственных тараканов в голове.
Поэтому объективную реальность я обсуждать готов - а ее субъективные отражения в чьем-то сознании - нет.
У меня просто на это нет времени.
Жизнь не так длинна, как может показаться. И второго шанса использовать ее  не будет:  "жизнь дубль второй" - это утешение для тех, кто не может организовать свою жизнь сообразно цели.
Цель - это Бог. И Он дал нам эту жизнь не для того, чтобы тратить ее по пустому.
Вот поэтому я спорить не буду. 
Хотя, конечно, знаю, как ответить на  твои возражения - я их не первый раз слышу.

0

45

Agador написал(а):

Жизнь не так длинна, как может показаться. И второго шанса использовать ее  не будет:  "жизнь дубль второй" - это утешение для тех, кто не может организовать свою жизнь сообразно цели.

Точно! Я тоже так всегда думал, только сформулировать не мог.
Сколько людей - столько мнений, а истина - одна.

0

46

Дорогие мои!
Мы все практически дружно говорим о том, что реальность отражается у каждого по своему. А это означает, что объективно исследовать её просто не представляется возможным. Даже используя незыблемые на первый взгляд законы природы и в частности физического мира. Всё равно останется место для субъективных суждений.

Agador написал(а):

...организовать свою жизнь сообразно цели.
Цель - это Бог.

Что ты имеешь ввиду, говоря, что Бог - цель?
Достижение уровня Бога? Или достижение понимания замысла Бога? Или целью является просто поверить в Бога до состояния уверенности, т.е. знания? Или что-то ещё. Уточни.

Boris написал(а):

Сколько людей - столько мнений, а истина - одна.

Говоря о ныне существующей реальности, правильней было сказать: сколько людей столько и истин. Ибо та истина, которую ты имеешь ввиду, сродни линии горизонта. Приближаться к ней можно сколько угодно, достичь - никогда.
Хотя можно её раздробить на меленькие кусочки и утешаться знанием малого, но это будет не вся истина.

Feeby написал(а):

А с тобой уже говорит?

Говорит. Но не словами.

0

47

Василий написал(а):

Мы все практически дружно говорим о том, что реальность отражается у каждого по своему. А это означает, что объективно исследовать её просто не представляется возможным.

Посылка правильная - вывод не совсем верный.
То, что реальность отражается у каждого по своему - это медицинский факт, с которым, похоже, никто не спорит. Это можно считать одним из объективных законов природы, точнее - следствием из закона. Сам закон в том, что люди различны (о чем мы уже говорили) - как по уровню развития, так и по устройству мышления, по качеству функционирования органов чувств и т.п. - отсюда с необходимостью вытекают различия в восприятии реальности. 
Но делать из этого различия вывод о принципиальной невозможности исследования самой реальности - неправильно. Да, вследствие вышеупомянутых  факторов исследовать ее нелегко, может быть для кого-то вообще невозможно. Может быть, даже есть области, в которых это исследование невозможно для всех (это только мое предположение, я могу и ошибаться). Например - в той части, которая касается самого человеческого сознания: исследовать сознание при помощи сознания - это очень затруднительно, а может быть невозможно. Эту проблему рассматривает Виктор Пелевин в романе "Шлем ужаса".  Тем не менее заведомо внушать себе, что познание невозможно - ошибочная позиция. Добровольно отказаться от знания - означает добровольное погружение в пучину невежества. Между тем, как именно невежество - главная и единственная причина всех наших страданий и бед - так говорил и Будда, и Веды, да и Новый завет.
Если рассмотреть вопрос с точки зрения теоретической, то Бог наделил нас специальным аппаратом для познания истины - разумом, и кроме того дал нам универсальный инструмент исследования - логику. И это дано нам не для развлечения или реализации наших меркантильных целей - хотя на 90% мы его используем именно для этого,т.е. не по назначению. Эти инструменты предназначены для познания объективной реальности, в том числе для познания реальности Бога. Не сказки про него сочинять - а познавать, что Он есть на самом деле. И каковы законы, при помощи которых он управляет этим миром. И какова роль человека в этом процессе. Подчеркну: речь не о фантазиях на эти темы - а о том, как обстоит на самом деле, для всех и каждого - без исключения.
Посмотрим теперь с точки зрения практики. Первый факт состоит в том, что человек на протяжении всей своей истории занимался познанием реальности. Сам процесс, конечно, можно и оспаривать, потому что трудно залезть в мозги человека и сказать, чем он сейчас занят: тупо ковыряется в носу - или исследует мироздание. Тем более, что он может и совмещать эти два занятия. В таких случаях Иисус учил оценивать по плодам. А плоды или результаты  познания реальности - налицо. Паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, самолет, электричество, космическая ракета, компьютер, ядерный реактор - этого всего не создашь из химер, крутящихся в нашем сознании. Для этого надо точно знать, как устроена реальность и что с ней можно делать - а что нельзя. Дело тут не в том, что один считает, что ядерная реакция возможна - а другой нет, или что она должна идти с выделением энергии - или с ее поглощением, и т.д. Дело в том, как оно происходит не в мозгу - а на самом деле, т.е. в объективной реальности.  А раз есть результаты - значит есть способы исследования объективной реальности, способы действенные и реально приносящие плоды.
Мы сейчас говорили только об одной стороне исследования реальности - об исследовании природы или физического мира. Но есть и другие ее объекты, о которых сказал Agador: человек и Бог.   И эти объекты также подлежат исследованию и исследуются, и эти исследования тоже принесли уже немало результатов. Мы уже довольно далеко продвинулись в исследовании физической составляющей человека: точно знаем, сколько в теле человека костей, тканей, сосудов, органов, каково назначение и строение каждого, как они взаимодействуют. Умеем даже заменять больные органы здоровыми,  конструировать искусственные органы и даже  выращивать органы, идентичные натуральным. И это опять же не какие-то отражения, а реальные вещи, которые можно пощупать, взвесить и измерить. И они работают в объективной реальности - значит, у нас есть о ней правильные, объективные знания! Не все мы о ней знаем еще, но то, что знаем - то знаем достоверно и наверняка, иначе бы не могли использовать эти знания на практике.  С исследованием человеческой души дело обстоит сложнее - это та сложность, о которой я уже говорил: тут приходится при помощи инструмента познания исследовать сам инструмент познания.  Но даже и в этой сложной области мы имеем кое-какие объективные результаты. Еще Аристотель исследовал душу человека и написал об этом специальный трактат, и его выводы не потеряли актуальность до сего дня, потому что они содержат объективную истину. Конечно, многие за прошедшие две тысячи лет пытались противопоставлять выводам Аристотеля свои собственные фантазии и мнения, и иногда даже имеют популярность среди невежд, но как только дело доходит до практики - действительность  все расставляет на свои места и делом доказывает правоту Стагирита, потому что то, что он говорит - это объективное знание, а не фантазия. Хотя кое- в чем он все-таки ошибался. Ну так уточнять надо, развивать - а не выбрасывать весь урожай на помойку, заметив одно-два червивых яблочка!
И, наконец, главный объект познания - Бог. Мы и в его познании продвинулись далеко вперед. Это совершенно очевидно, если сравнить представления о Боге наших далеких предков (сохранившиеся у некоторых примитивных народов сегодня) - и нынешние представления. Например, переход от политеизма к монотеизму - реальный результат познания. Объективность этого процесса доказывается тем, что все народы пришли к этому самостоятельно, даже те, что никак не взаимодействовали друг с другом. То, что Бог один - это объективный факт, отражающий объективную реальность, а не чьи-то фантазии.  Далее - признание духовной, а не телесной природы Бога - это тоже объективный факт, который люди поняли сравнительно недавно, и он тоже является достоянием объективного знания, несмотря на то, что некоторые и до сих пор пытаются этот факт оспаривать.  Конечно, познание Бога требует другого механизма, чем познание природы. Различие состоит в том, что Бога, в отличие от природы, человек не может познать опираясь только на свои собственные силы. Здесь требуется помощь самого Бога, даваемая через опыт богообщения. Подчеркну: через реальный, объективный опыт богообщения, а не какие-то субъективные фантазии на эту тему! Это очень важно, потому что в данном случае редкие капли  реального опыта буквально тонут в море субъективно кажущегося, а то и заведомо поддельного "опыта". А в последнее время это море вообще вышло из берегов, потому что многие возомнили, что они не понесут ответственности перед Богом за подделку общения с Ним и получаемых от Него истин. И очень зря, между прочим, - в этом мире нет ни одного действия, которое  не  имело бы последствий. Но речь сейчас не об этом.
Собственно,  думаю, приведено уже достаточно  доказательств возможности объективного исследования реальности во всех ее проявлениях. Их можно приводить и больше - но зачем перегружать текст, главное что смысл понятен.
Можно еще рассмотреть вопрос о том, каким образом, то есть как конкретно можно познавать объективную реальность - при наличии ее субъективного отражения в своем сознании?  Такая возможность, и такие методы имеются, и я могу о них рассказать, но в силу специфичности предмета - это отдельная тема. В общем виде можно сказать, что раз есть конкретные результаты объективного познания - значит есть и метод, при помощи которого они получены: его просто не может не быть. Если есть пшеничная водка - значит, можно не сомневаться, уже изобретена и действует технология перегонки пшеницы в спирт, - это опять принцип Иисуса о познании по плодам.

Хочу закончить этот текст следующим обращением: хватит уже сомневаться в возможности познания объективной реальности! Она давно и успешно познается и мы каждый день и каждую минуту пользуемся плодами этого познания. Пора переходить от сомнений к собственно познанию - и обсуждать направления и методы этого познания. Это гораздо интереснее, чем носиться каждому со своими тараканами в голове и мериться, чьи тараканы толще.

0

48

Odissey написал(а):

Это гораздо интереснее, чем носиться каждому со своими тараканами в голове и мериться, чьи тараканы толще.

Вот-вот. На всех форумах только этим в основном и занимаются - меряются своими тараканами. Везде одно и то же, достали уже энтомологи, блин. Нужно ж когда-то начинать по делу говорить.

0

49

Odissey написал(а):

Но делать из этого различия вывод о принципиальной невозможности исследования самой реальности - неправильно.

Прочитав твой пост, как-то сама собой в голову возвращается мысль о том, что истина как правило где-то в середине. И твои слова всё ближе и ближе приближаются к ней. Но, по-моему, ещё не достаточно близко.
А посему я буду продолжать приводить аргументы, которые будут противовесом. Хотя, мне это всё менее и менее интересно, честно говоря.

Odissey написал(а):

Паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, самолет, электричество, космическая ракета, компьютер, ядерный реактор - этого всего не создашь из химер, крутящихся в нашем сознании. Для этого надо точно знать, как устроена реальность и что с ней можно делать - а что нельзя.

Это действительно результат объективного изучения реальности. Реальности физического мира, объективность которого очевидна для большинства людей. Но результаты эти были достигнуты не сразу, не в результате исследований одного человека. А явились результатом синтеза многих и многих исследований, далеко не всегда истинных. И по этому достаточно растянутых во времени.
Т.е. что я хотел сказать, положительный результат в поисках истины возможен, но только в каких-то отдельных её областях. И начинается этот поиск порой с чистой воды химер. Вспомнить хотя бы начальные исследования в области оптики. Некогда люди считали, что глаз видит потому, что сам испускает свет. Бред. Но с него то всё и началось.
А это я к тому, что и самые бредовые идеи имеют право на существование.

Odissey написал(а):

И, наконец, главный объект познания - Бог. Мы и в его познании продвинулись далеко вперед.

Ну, ты то может ещё куда-то и двинулся, но для очень большого числа людей Бог всё ещё представляет Собой бородатого дядьку на облаке. Который бдит за тем, чтобы ни кто не удосужился извратить Его откровения, своими глупыми измышлениями.

Odissey написал(а):

хватит уже сомневаться в возможности познания объективной реальности!

А и не сомневаюсь. Я просто говорю о невозможности познания истины целиком. А частями, да ещё мелкими (отдельные направления науки) - сколько угодно. И тут нужно сделать оговорку: это касается одного человека. Чем больше людей, тем шире круг познаваемого и познанного.

Отредактировано Василий (2009-10-31 14:07:42)

0

50

Boris написал(а):

Нужно ж когда-то начинать по делу говорить.

Вперёд!
Или говорить по делу сложнее, чем критиковать?

0

51

Василий написал(а):

Но результаты эти были достигнуты не сразу, не в результате исследований одного человека. А явились результатом синтеза многих и многих исследований, далеко не всегда истинных. И по этому достаточно растянутых во времени.

Неужели кто-то в здравом уме и твердой памяти может предполагать обратное? Среди твоих знакомых такие есть? Среди моих - точно нет. Поверь, я достаточно осведомлен о том, как делается наука. При том, что в центре ее всегда стоит человек. Открытие - это дело почти всегда  индивидуальное, я бы даже сказал интимное. Но никакой человек не способен совершить все открытия. Это и к бабке не ходи. Да никто на это никогда и не претендовал. Поэтому возражения или как ты выразился "противовеса" я тут никакого не вижу. Просто констатация факта, о котором я не упомянул только потому что уверен в его очевидности для всех.

Василий написал(а):

И начинается этот поиск порой с чистой воды химер.

Не совсем так. Правильнее сказать, что химеры заканчиваются, когда начинается настоящий поиск. А начинается он тогда, когда полагаясь на химеры, неверно описывающие реальность, люди набивают себе шишку и набивши говорят: а идет она в баню та химера, лучше иметь знание, чем фантазию!

Василий написал(а):

Некогда люди считали, что глаз видит потому, что сам испускает свет. Бред. Но с него то всё и началось.

Не люди считали, а некоторые отдельные ученые высказывали такую гипотезу. В то время как другие высказывали другие предположения. Если бы они бросили бы исследования на том основании, что их  мнения расходятся, мы так бы ничего и не поняли, и не имели бы сейчас ни телевизоров ни мониторов. Но они поступили мудро - сверили свои гипотезы с реальностью, а она уже отсеяла ложные и подтвердила верные. Вот так это и делается. Так и должно делаться. А потому бредовые идеи имеют право на существование только до того момента, пока не будут опровергнуты реальностью. А после этого их существование оправдать уже невозможно.

Василий написал(а):

для очень большого числа людей Бог всё ещё представляет Собой бородатого дядьку на облаке.

Мы уже об этом говорили. Я не знаю ни одного взрослого человека, который бы так думал. За всю свою жизнь не встречал такого. Дети до пяти лет - может быть, да и то нынешние дети поумнее нас с тобой будут.  Так что если в твоем окружении  бытуют такие представления - тебе наверно очень не повезло. Ведь 21 век на дворе - какой дядька на облаке, помилуй Бог?!

Василий написал(а):

Я просто говорю о невозможности познания истины целиком. А частями, да ещё мелкими (отдельные направления науки) - сколько угодно.

Никто не говорит о возможности для человека познания всей истины. Это прерогатива не человека - а Бога. Но часть истины Бог открывает людям, так что мы можем знать немного больше, чем позволяет нам наша природа. Исключительно благодаря Богу!

Василий написал(а):

это касается одного человека. Чем больше людей, тем шире круг познаваемого и познанного.

Правильно.  Еще Маяковский писал: "Единица - ноль, единица - вздор, один, даже если очень важный, не поднимет простое пятивершковое бревно - тем более - дом пятиэтажный".  По большому счету субъектом познания является не индивидуальный человек, а весь вид хомосапиенс. Уже хотя бы в силу кратковременности человеческой жизни, слабости человеческой памяти и т.п. Хотя осуществляется познание каждый раз посредством одного человека - этот процесс следует рассматривать диалектически.   

Теперь, когда мы наконец пришли к согласию по важнейшим вопросам, можно, думаю и по существу дела поговорить. Только я не понимаю этой темы - о чем она? Жизнь и смерть. О смысле жизни что ли?

Отредактировано Odissey (2009-11-01 10:07:18)

0

52

Odissey написал(а):

Только я не понимаю этой темы - о чем она? Жизнь и смерть. О смысле жизни что ли?

Заглянул в САБЖ. Нет, вроде не о смысле. Скорее об отношении к смерти. Для подавляющего большинства факт, что жизнь это хорошо, но сколько тех, кто молит о смерти?
Да и вообще, роль смерти в нашей жизни.

Odissey написал(а):

если в твоем окружении  бытуют такие представления - тебе наверно очень не повезло.

Извини, но я всё же вернусь к этому предложению.
Да, таки в моём окружении полно людей считающих Бога бородатым дядькой. Нет, они об этом не говорят. Но стоит спросить, а Кто же Он тогда? Всё! Клиент поплыл. Предложи ему версию об облаке. От облака откажется однозначно. Но идея о том, что это Личность находящаяся вне этого мира и наблюдающая за ним, вылезет как пить дать. А в чём тут разница, убей не пойму?

0

53

Василий написал(а):

Личность находящаяся вне этого мира и наблюдающая за ним

Значит, ты не считаешь Бога - личностью? И не полагаешь, что он вмешивается в человеческую  жизнь?

0

54

Odissey написал(а):

Значит, ты не считаешь Бога - личностью?

Понимаешь, я и те кто думает так же, считаем, что глобально (во всемирном масштабе) Бог не личность. Он на столько огромен и тотален, что в рамках личности уместиться не может.
Но... но мы с Ним общаемся. И обращаемся к Нему, как к личности и самое поразительное, Он отвечает нам. Значит Он личность.
Итого: Он личностно - безличностный.
Тут всё сложновато, в смысле мне трудно объяснить.
Вот посуди сам: личность ли существо если Оно готово помогать всем без разбору. Допустим ты, я и уважаемый Agador захотим сегодня одного и того же. И Он будет таки помогать нам всем. Т.е. реально мы вступим в конфликт, а Он будет помогать нам всем. Это личность?
И тем не менее каждый из нас будет общаться с личностью. Парадокс?

Odissey написал(а):

И не полагаешь, что он вмешивается в человеческую  жизнь?

Вмешивается. Но только с целью помочь.
Но как видно из вышесказанного, наши желания могут пересекаться и помощь кому окажется сильнее, ещё вопрос.
Не запутал?

0

55

Василий написал(а):

мы с Ним общаемся. И обращаемся к Нему, как к личности и самое поразительное, Он отвечает нам. Значит Он личность.

Василий написал(а):

Вмешивается. Но только с целью помочь.

А теперь найди три отличия вот от такой позиции:

Василий написал(а):

От облака откажется однозначно. Но идея о том, что это Личность находящаяся вне этого мира и наблюдающая за ним, вылезет как пить дать. А в чём тут разница, убей не пойму?

Вот и я убей не пойму - в чем разница?
Может ты и есть тот, кто верит в дядьку с бородой на облаке, только признаться боишься?  :)

0

56

Odissey написал(а):

Вот и я убей не пойму - в чем разница?
Может ты и есть тот, кто верит в дядьку с бородой на облаке, только признаться боишься?

Ну, не настолько я закомплексован, чтобы бояться в чём-то признаваться.
А вот разница всё же есть.
Бог, которого исповедаю я, не бдит за мной, а участвует в моей жизни и поддерживает в любых авантюрах!
Согласись, это не совсем то.
Так же Он, будучи Всем, реально присутствует во всём и в нас в том числе. Т.е. Он не оторван от мира, а является им.
Этого достаточно или довести число отличий до трёх?
Мой Бог самодостаточен. Понимаешь, Он, являясь всем, ни в чём не нуждается. Ни в жертвах, ни в служении.
Знаешь, меня здорово веселят выражения типа: Бог приобретает себе людей (для спасения, например). Он их не может приобрести, потому что не может ни кому отдать. Все мы Его по факту рождения.
Я могу и продолжить.

Отредактировано Василий (2009-11-02 22:16:36)

0

57

Вот я и говорю: разницы-то никакой!
Давай сопоставим: слева запишем твои представления (с твоих слов), а справа -  представления людей, верящих в дядьку на облаке (опять же с твоих слов).
Бог - личность    ----------- Бог - личность
Бог поддерживает в любых авантюрах------------- Бог участвует в жизни каждого человека
Бог не оторван от мира, реально присутствует во всем. -------- Бог находится в физическом мире (на облаке) и спускается на землю для участия в жизни людей
И где разница?
Нет, я допускаю, что субъективно (в твоем воображении) какая-то разница ощущается, но объективно ее нет (если не считать отличий в терминологии).

Отредактировано Odissey (2009-11-03 09:11:41)

0

58

Василий написал(а):

Знаешь, меня здорово веселят выражения типа: Бог приобретает себе людей (для спасения, например). Он их не может приобрести, потому что не может ни кому отдать.

Зря веселишься. Потому что это не Бог.  Бог людей спасает, а не "приобретает". А приобретает людей Сатана, - по цене предоставляемых им мирских благ. Пример можешь посмотреть в Евангелии. Так что возникает обоснованное подозрение - а не Сатана ли твой "бог". Ты вот говорил:

Василий написал(а):

Бог, которого исповедаю я, не бдит за мной, а участвует в моей жизни и поддерживает в любых авантюрах!

Это как раз то, что делает Сатана в чистом виде.
Бог не поддерживает никаких авантюр и не соблазняет мирскими ценностями.  А Сатана как раз обещает свою поддержку тем, кого хочет приобрести. Не случайно, видно, ты так магией интересуешься - это как раз все оттуда, из того же источника.

+1

59

Odissey написал(а):

Вот я и говорю: разницы-то никакой!

Честно говоря от тебя я ожидал большей вдумчивости. Но доказывать больше ни чего не буду.
Вот только с шотландцем поспорю.

scotman написал(а):

Бог людей спасает, а не "приобретает". А приобретает людей Сатана

Да? Ну надо же. А жертва Христа была некоей ценой? Ценой чего была жертва Христа? И с какой целью?

scotman написал(а):

А Сатана как раз обещает

Сатана обещает, а Бог даёт.

scotman написал(а):

Бог не поддерживает никаких авантюр и не соблазняет мирскими ценностями.

А Бог и не соблазняет. А вот отказать не может. Добрый Он. Особенно, если правильно попросить.

scotman написал(а):

Не случайно, видно, ты так магией интересуешься - это как раз все оттуда, из того же источника.

Я знал, что ты сложишь два и два.
Но, понимаешь, сатаны то нет.
Сатана - это просто козёл отпущения христианства. Ведь ни для кого не секрет, что ни чего не происходит в этом мире без ведома и соизволения Самого. И все равно все свои шишки перекладываете на голову бедного козлика. У вас даже фантазии не хватило изобразить его как-нибудь по другому. Казёл - он и есть казёл отпущения ваших же грехов.

Отредактировано Василий (2009-11-03 15:58:59)

0

60

Василий написал(а):

Честно говоря от тебя я ожидал большей вдумчивости.

Наверно под "большей вдумчивостью" ты подразумеваешь, что я должен проникнуться твоим субъективным ощущением твоей исключительности из категории людей, верящих в личного и материального бога? Но ведь вероятность того, что кто-то сможет испытывать такие же ощущения, как и ты, пренебрежительно мала! Чужая душа - потемки. К тому же мой принцип - во всех ситуациях по возможности оставаться на твердой почве объективности. Не отвлекаясь на чувства и ощущения можно гораздо лучше увидеть суть дела. И я вижу, что объективно ты принадлежишь к той команде. Ведь конечные выводы-то, которые можно сопоставлять - совпадают, как каждый в отдельности, так и в комплексе.  Ты ведь веришь в личного бога? - Да? И в то, что бог обладает материальными свойствами - тоже да. И что он непосредственно участвует в твоей жизни. Разве нет? И люди, верящие в доброго дедушку на облаке, думают точно так же, может только выражают свои мысли в других выражениях и образах.  Так что это - факт, как бы ты внутри себя к этому не относился. Это совершенно беспристрастный вывод. Дело не во мне и моей недостаточной вдумчивости - это тебе скажет любой непредвзятый наблюдатель.

0


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Всё-всё-всё » La vie et la morte