Религионавтика - для всех!

Объявление

Клуб Религионавтов приветствует Вас на этом Форуме! Заходите, регистрируйтесь, задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении интересных для Вас тем, публикуйте свое творчество, высказывайте свое мнение о любых явлениях и событиях. Желаем приятного и полезного общения! Надеемся, что Вам будет уютно и не скучно с нами!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Зороастрийский форум » Что такое Зороастризм?


Что такое Зороастризм?

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

"Зороастризм - самая древняя из мировых религий откровения, и, по-видимому, он оказал на человечество, прямо или косвенно, больше влияния, чем какая-либо другая вера."

- Мэри Бойс

ЗОРОАСТРИЗМ
Дуалистическая религия, основанная в VII веке до н.э. персидским пророком Зороастром или Заратустрой. Ахура Мазда (Мудрый бог) открыл ему, что Создатель только один. Однако это единство четко выражается в разнородности: Ахура Мазда находится в постоянной борьбе с демоном Ахриманом — олицетворением лжи, разрушения и тьмы. Сохранивший до наших дней среди парсов в Индии зароастризм повлиял на развитие европейского гностицизма и дуалистских движений, подобно манихейству и катарианству, говоря, как и они, о никогда не прекращающейся войне между добром и злом, духом и материей.

Ознакомиться с историей и учением зороастризма Вы можете по этой ссылке.. Там находятся лучшие книги по данной теме.

0

2

Зороастрийцы в Иране и Индии.

Более половины от общего мирового числа  зороастрийцев  проживают в Индии (по официальным данным, около 80 тыс. человек),  а в Иране - около трети (порядка 30 тыс.).
Основные действующие общины  в Иране - в черте Язда (Аташкаде) и Чак-Чак в гористой местности к северу от Язда (Йезда). Чтобы съездить в последний посмотреть на храм огня, нужно получать в Аташкаде официальное разрешение. Под Яздом  (километров в пяти) сохранились так называемые "башни молчания" (правда, хоронить в них с десяток лет назад власти запретили), а поближе -  "Львиный храм". 
В самом же Йезде можно без всякого разрешения сходить в храм с самым главным зороастрийским огнем.
Под Исфаханом есть развалины еще одного зороастрийского капища - Аташган (почти сразу за "поющими минаретами"). Тахт-э-Сулейман на северо-западе тоже относят к местам существования зороастрийского культа - впрочем, уже не действующим.

В Индии зороастрийцы (их называют там парсами) -  одна из самых влиятельных (в финансовом плане) общин, наряду с джайнами и исмаилитами. Главным образом  они живут в Бомбее, причем в самом дорогом районе города - Малабарских холмах, недалеко от резиденции губернатора и посольского квартала. Похоронные обряды у индийских парсов до сих пор сохронились в прежнем виде: т.е. "башни молчания" функционируют, в отлич. от Ирана,  где они нынче хоронят покойников в земле, а могилу заливают цементом - сегодня иранские "башни молчания" замурованы.
В посольском квартале Бомбея раньше  тоже были "башни молчания". Еще в 80-е годы они функционировали и там лежали реальные трупы, а над ними летали грифы. Но их не так давно закрыли (никто не станет терпеть такую антисанитарию рядом с губернаторским домом) и на их месте устроили большое водохранилище и "висячие сады".

0

3

Martha, интересные снимки. Но почему нет снимка самого священного огня. Ведь это же храм огнепоклонников - в нем самое главное - огонь?

0

4

Odissey, спасибо.  К сожалению, сам священный огонь парсов сфотографировать невозможно: он находится за темным стеклом - глазом различим, а на фотографии не виден.

0

5

Рекомендую неплохую статью о прошлом и настоящем зороастризма и его ответвлениях (сектах).

0

6

Agador написал(а):

Рекомендую неплохую статью о прошлом и настоящем зороастризма и его ответвлениях (сектах).

Ну, не самая лучшая статья, скажем так.
Снова всё сводится к парсам. Безусловно, сведения о них даны весьма интересные. О гебрах иранских же совсем не сказано того, что может быть интересным. Ничего толком не говорится о зороастрийских сообществах Северной Америки и Западной Европы (А это очень мощные сообщества именно гебров). Не указаны ни действительные основы вероучения, ни отличия от семитских религий. Автор почему то постоянно заморачивается отсутствием культа предков в зороастризме, вещает о якобы каких то конкурирующих Авестах. Сейчас наверное ещё будет возмущение моей реакцией как верующего. Интересно, а ежели зороастрийски ангажированный исследователь напишет про христианство в таком ключе: "Основаная масса христиан средневековья была неграмотной. Ранее существовали и другие евангелия впоследствии объявленные апокрифическими." И прочую подобную лабуду. Как автор думает, реакция христиан будет милой и приятной или наоборот? В общем, статья эта для ознакомления с зороастризмом не очень то подходит. Как минимум она не объясняет главных особенностей Благой Веры.

0

7

Йездигерд, возможно, для верующего в этой статье кое-что неприемлемо. Думаю, автор описывал зороастризм глазами ученого, как бы со стороны. Таких исследований и в отношении христианства немало публикуется, в том числе и с теми высказываниями, какие Вы привели. Конечно, среди верующих христиан он  встречают негативную реакцию. Но с точки зрения познания и сравнения и такой взгляд нужен. Иначе бы мы не смогли соотносить одну религию с другой, выявлять закономерности в их развитии. Ведь, например, для верующего христианина мусульманство или зороастризм либо вообще не существуют, либо расцениваются как происки сатаны. И наоборот. То есть, изнутри какой-то одной религии невозможно понять общее. Поэтому ученому поневоле приходится оставлять свою веру для домашнего использования, и судить объективно.
Хотя, безусловно, публикуемые тексты можно и нужно критиковать - ради истины.
Как раз этот форум представляет удобную трибуну, с который каждый может сказать то, что думает, а интересующиеся могут получить объективную и непредвзятую информацию.

Думаю, с Вашей помощью, мы могли бы здесь составить некий хотя бы схематический, портрет зороастризма - для тех кто мало об этом знает, - и разоблачить всякие мифы и небылицы, которые вокруг этого накрутили.  Схема может быть такова:

- Сущность учения (теория) (учение о сущности Бога, учение о происхождении мира, требования к человеку, учение о конце мира);
- Обрядовая часть (практика);
- история (вкратце) - период возникновения, как и где распространялась религия;
- нынешнее состояние (место расположения основных общин, порядок их взаимоотношений, высшие органы, местные особенности практики).
- течения и секты, разновидности верований
- отношение к другим религиям.

Боюсь, из сотни опрошенных прохожих, едва ли один скажет что-нибудь внятное об этом.

Отредактировано Agador (2009-09-24 13:14:28)

0

8

Зоорастризм, Он весь в будущем. И какой смысл выискивать что-либо из прошлого, противоречащего настоящему. Как говорил Иисус Христос, кто от Бога, тот слышит голос мой. А остальное - суета сует.

0

9

Agador написал(а):

- Сущность учения (теория) (учение о сущности Бога, учение о происхождении мира, требования к человеку, учение о конце мира);- Обрядовая часть (практика);- история (вкратце) - период возникновения, как и где распространялась религия;- нынешнее состояние (место расположения основных общин, порядок их взаимоотношений, высшие органы, местные особенности практики).- течения и секты, разновидности верований- отношение к другим религиям.

В процессе участия на форуме безусловно, да, будут разъяснены эти моменты.

Одинцов Игорь написал(а):

Зоорастризм, Он весь в будущем.

Так то есть перспективные ростки и в настоящем ;) Что и настраивает на оптимизм в отношении будущего. Вот только боюсь в самом Иране зороастризму будет очень неуютно.

Одинцов Игорь написал(а):

И какой смысл выискивать что-либо из прошлого, противоречащего настоящему

С одной стороны да, а с другой вроде и надо, потому как опыт важен. Та статья хоть и не во всём верная, но вскрывает ряд неприглядных, ошибочных моментов в прошлом. Собственно они и привели к гибели и династии Сасанидов и подчинённого им Ирана. Учитывать их важно и необходимо.

0

10

Йездигерд написал(а):

В процессе участия на форуме безусловно, да, будут разъяснены эти моменты.

Да, это было бы интересно и полезно. Русская публика слишком мало об этом знает. Между тем, некоторые, называющие себя -христианами, порой высказывают взгляды, аналогичные зороастрийским, особенно среди молодых людей.

Йездигерд написал(а):

боюсь в самом Иране зороастризму будет очень неуютно.

Да, в стране исламского фундаментализма любым инаковерующим неуютно.  Думаю, что будущее зороастризма - на Западе, в среде интеллектуалов, и в России.  Тут кинулись славянское язычество возрождать, но, думаю, это скоро надоест. А вот зороастризм - серьезная альтернатива: он не менее "родноверен" русским, чем вера в Одина и Велеса.

0

11

Одинцов Игорь, а каким Вы видите зороастризм в будущем? Должен ли он отличаться от нынешнего - в смысле учения и в смысле практики?

0

12

Провиденциальные силы на страже всегда. Они всегда готовы прийти на помощь каждому из нас. Они постоянно трудятся над каждым из нас – над его душой и его судьбой. Каждая душа – поприще их борьбы с демоническим началом, и вся жизнь души – непрерывная цепь выборов, встающих перед "я", – выборов, усиливающих или парализующих помощь ему со стороны светлых начал.

12.3.2  Душа подобна путнику, перебирающемуся через шаткий мост. С другого берега протягивается к ней рука помощи, но, чтобы принять эту помощь, путник должен протянуть руку и сам. Такою рукой, протягиваемой навстречу силам Света, является каждый благой выбор, каждый правый поступок и каждое светлое движение души, и в том числе молитва. В этом и заключается зерно ответа на вопрос: зачем молитва? и зачем богослужение?

12.3.3  Слово «молитва» я употребляю здесь в очень широком смысле. Это и уединённая беседа души с Богом или с сотворящими Ему силами Света; это и состояние умиления, благоговения и духовного восторга, охватывающее сердце при созерцании Прекрасного, Высокого или Великого; это и тот катарсис, через который поднимают душу человека окрыляющие произведения искусства; это и участие её в очищающих и возвышающих действиях храма.

12.3.4  Молитва может быть келейной – уединённой – или соборной, когда её бессловесная песнь вливается в торжественный поток богослужения. Оба эти действия в равной мере необходимы. Уединённая молитва есть такое напряжение души, когда она, удалённая от духовного Средоточья мира, но связанная с ним единственной и неповторимой струной, заставляет звенеть эту струну высоком звучанием, отгоняющим тени ночи. Молитва же соборная есть согласное напряжение тысяч таких струн, это есть хоровая песнь, наполняющая каждую отдельную душу предощущением всеобщей гармонии. Ибо богослужение есть не произвольное действие, придуманное людьми, но действие мистериальное, то есть такое, которое отображает гармоническую действительность высших сфер и низводит её силы в наше сердце. Отсюда – глубочайшая оправданность того, что мы называем культом. И отсюда же напряжённая молитвенная жизнь – творческая и мистическая жизнь грядущих храмов Розы Мира.

12.3.5  Что такое обряд? – Это есть священнодействие, на основании внутреннего опыта человека установленное, ради снискания помощи ему сверхчувственных светлых сил или ради предотвращения враждебных воздействий на него со стороны сверхчувственных сил тёмных.

12.3.6  Что такое таинство? – Это есть такое священнодействие, при совершении которого сверхсознательные корни человеческой воли принимают божественную благодать, то есть преисполняются сил для движения к гармонии между личностью и вселенной, духом и плотью, человеком и Божеством.

12.3.7  Поэтому безучастность сознания или недостаток веры со стороны того, над кем таинство совершается, не лишают таинство его действенности. Отсюда – возможность совершения таинств над неверующими, тяжелобольными и детьми. Но участие разума и личной веры облегчает и ускоряет течение токов благодати от сверхсознательных корней воли в сферу дневного сознания.

12.3.8  Трансрациональная и сверхличная природа таинств обуславливает их действенность при недостатке или даже отсутствии веры и мистической сосредоточенности также и со стороны тайнодействующего. Отсюда – независимость действенности таинства от личных свойств и от душевного состояния священника. Но его сосредоточенность, вера и вникновение в смысл совершаемого, передаваясь тому, над кем таинство совершается, облегчает последнему восприятие благодатного тока.

12.3.9  Таинство может быть совершено каждым. Но ради большей действенности предпочтительнее его совершение людьми, прошедшими соответствующий искус, духовную и культурную подготовку, завершающуюся посвящением, которое само по себе тоже есть одно из таинств. Суровый многолетний искус, через который подобает проходить священнику, обеспечил бы сознательность его подхода к совершаемым действиям, сосредоточенность его воли и веры в момент таинства и, таким образом, его наибольшую действенность.

12.3.10 Однако природа таинств не содержит ничего, что могло бы, при совершении таинства лицом верующим, хотя и не получившим посвящения, нанести духовный ущерб ему или тому, над кем таинство совершается. Поэтому совершение таинств мирянами не может быть запрещено; в случаях же неотложной потребности в таинстве и при отсутствии священника такое действие должно быть приветствуемо. Таинство не может совершиться только в том случае, если один из участников – тайнодействующий или тайнодействуемый – подходит к нему с кощунственной целью.

Город ещё во мгле, а купол и эти трубы уже загорелись в солнечных лучах: поднимается день летнего солнцеворота. Я слышу мелодию, я вижу, как распахивается в храме заалтарный проём, и алый диск, ещё перерезанный зубчатой линией городского горизонта, является перед народом. Я вижу вокруг престола в алтаре представителей всех священств и среди них священнослужительницу Приснодевы и священнослужительницу Великих Стихиалей. Я различаю, как все предстоящие – их семь – протягивают над престолом правую руку. Я не могу различить, что за таинство совершают они, но вижу гармонию их медленных движений и слышу, как обращается к Солнцу старший из них, верховный наставник человечества:

12.3.57 – Слава тебе, восходящее Солнце!

12.3.58 Громоносные хоры повторяют эти слова, и снова трубят золотые трубы снаружи храма, под куполом.

12.3.59 – Слава тебе, возносимое сердце! – различается второй возглас верховного наставника, и я вижу, как он, сопровождаемый иерархами всех священств, направляется через распахнутый проём на восточную террасу. И когда замолкает гром хора и трубы в третий раз повторяют свой напев, я вижу, как верховный наставник приближается к парапету над площадью и возглашает, поднимая на фон алого диска крылатое сердце-лампаду, светящуюся изнутри:

12.3.60 – Благословенна желанная встреча в зените!

Всё это - цитаты.

0

13

Одинцов Игорь написал(а):

Всё это - цитаты.

Это понятно. Хотелось бы знать - откуда это цитаты? Из "Розы Мира"?

0

14

Ну конечно. Я в чём-то виновт?

0

15

:yep:
Просто нужно знать источник.  На мой взгляд эти слова действительно имеют что-то от зороастризма, например, про переход через мост. Но я тут не специалист. Было бы интересно, что скажет Йездигерд про такой вариант будущего зороастризма?

0


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Зороастрийский форум » Что такое Зороастризм?