Численность патриархальных скотоводческих сообществ в древности ограничивалась размером стада. А размер стада зависел от размеров и качества пастбищ. В ближневосточном регионе пастбища были, прямо скажем , не ахти. Поэтому кормиться возле них могло лишь весьма ограниченное число людей. Эту проблему можно было решить только одним способом: старшие сыновья со своими женами, детьми и прочими домочадцами, отпочковывались от семьи и уходили искать другие пастбищные места, иногда довольно далеко. По сути там они давали начало новому племени, а через некоторое время этот процесс повторялся. Далее - как кому везло. Некоторые семейства попадали в  условия, несовместимые с жизнью, и вымирали. Другие истреблялись конкурентами. А некоторые находили удачное место - и давали начало целым народам, из которых некоторые и сейчас существуют.
Все это можно найти в книге Бытие. В свое время семейство Фарры, отец Аврама,  отпочковалось от коренного племени. Потом и Аврам с близкими вынужден был отправиться в путь в поисках места под солнцем. 
В те древние времена на земле господствовал политеизм, но не тот политеизм, который мы встречаем в развитых языческих религиях эллинистического периода. Древний политеизм был прост и незатейлив, это была домашняя религия. У каждого племени или фратрии, или обособленной группы людей был свой бог-покровитель, но они так же допускали существование у других племен/групп их собственных богов: каждый  имеет право на своего бога.  Могли быть отдельные боги для мужчин и женщин. В племени в целом почитались боги всех входящих в него фратрий. То есть количество богов не было ограниченным, но, как правило, каждый человек уповал на какого-то одного избранного им бога.   Естественно, был свой почитаемый бог и у Авраама. Возможно, в семействе Фарры он был лишь одним из нескольких, но, отделившись, Авраам унес с собой именно этого бога - а потому на новом месте он стал для него главным и единственным. Естественно, что Авраам просил своего бога дать ему хорошую землю и продолжить его род, дать ему многочисленное потомство. Ради этого Аврам готов был приносить своему богу любые жертвы.  Таким образом, их взаимоотношения оформились в договор (завет).  Так получилось, что род Аврама действительно не пресекся, а положил начало целому народу. То есть бог свои договорные обязательства  выполнил. Естественно, что потомки Аврама не могли не почитать бога, доказавшего свое могущество и верность слову, поэтому культ этого бога со временем укреплялся и обрастал разными торжественными формальностями.
А когда общественное сознание созрело до монотеизма (во времена Моисея) этот племенной бог Авраама, он же бог Моисея, и был провозглашен Единым  Богом, или, точнее, открывшийся Моисею Единый Бог был ассоциирован народом Моисея со своим главным племенным богом.
Так кочевник  Аврам, сам того не подозревая, сделался основателем культа монотеистического Бога, которого в настоящее время исповедует большая часть жителей Земли.

Отредактировано Odissey (2009-09-20 09:54:04)