Религионавтика - для всех!

Объявление

Клуб Религионавтов приветствует Вас на этом Форуме! Заходите, регистрируйтесь, задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении интересных для Вас тем, публикуйте свое творчество, высказывайте свое мнение о любых явлениях и событиях. Желаем приятного и полезного общения! Надеемся, что Вам будет уютно и не скучно с нами!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Зороастрийский форум » Огнепоклонники


Огнепоклонники

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тут говорили о храме огнепоклонников. Что это за религия - огнепоклонничество? Почему они поклоняются огню? Русские язычники ведь тоже всегда собираются у огня, а на ивана купалу прыгают через огонь. Они тоже огнепоклонники?

0

2

Feeby написал(а):

Тут говорили о храме огнепоклонников. Что это за религия - огнепоклонничество? Почему они поклоняются огню? Русские язычники ведь тоже всегда собираются у огня, а на ивана купалу прыгают через огонь. Они тоже огнепоклонники?

Огнепоклонники, ой, даж и не знаю таких однако :)
Я вот знаю Зороастризм есть, там огонь - одно из воплощений Ахура-Мазды в земном мире. И огню вообще то не кланяются, зороастрийцы вообще при обрядах не кланяются :)
А русские язычники, да, были такие, и у огней вроде как собирались, и прыгали, но было это очень давно (про нынешних неоязычников речь не веду). Вероятно у русских язычников в основе верований и обрядов были некоторые зороастрийские мотивы. Мотивы эти присутствуют в верованиях множества народов территории бывшего СССР. Для ознакомления могу предложить раздел "Наследие" на сайте Русского Анджомана:
http://www.blagoverie.org/heritage/index.phtml

0

3

Вот нашел по теме фрагмент:

Зороастризм и культ огня.

"По стародавней традиции Европа упорно именует зороастрийцев огнепоклонниками. В самом деле, они и по сию пору поддерживают на жароупорных алтарях негасимое пламя священных огней и не жалеют для того дорогой сандаловой древесины. Даже зола этих очагов священна и хранится особым образом. Внутри настоящего парсийского храма нет ни статуй, ни икон, никаких условных символов. Один только вечно живой огонь свидетельствует о присутствии в полумраке тесной молельни божественного начала. Авеста именует огонь “сыном божьим”, отделяя его от личности творца, а Ясна Семи глав, как отмечалось, путает две эти раздельные для Зороастра сущности, отождествляя Мазду с огнем и светом.

При всем том в десятках свидетельств классической античности сами зороастрийцы не числят себя огнепоклонниками и выражают недовольство, когда это позволяют себе другие. На их взгляд, религиозное поклонение в подлинном значении термина подобает одному лишь безначальному творцу, распорядителю судеб вселенной, но никому более. Огонь сотворен, имел начало во времени, телесен, подвержен угасанию, стало быть, он есть нечто обусловленное извне, тварь, но не творец, с необходимостью неизменный, всегда равный самому себе, предшествующий всем причинам вместе с их следствиями. Посему, уверяют зороастрийские схоласты, огню оказывается только почитание как символу божественных потенций и субстанция, противоположной тьме, но не более того. Почитание отнюдь не тождественно поклонению. Вдобавок иногда они указывают на действительно интригующий факт: во всей Авесте нет ни слова о культе огня, кроме одного-двух глухих намеков в иносказательной форме. Только из контекста становится ясно, что вся 34-я глава Ахунавайти представляет собой молитву перед алтарем огня, а ее строфа четвертая даже выдает первобытную пиромантию, гадание по огню и дыму. Но термины “алтарь” или “храм огня” из Авесты неукоснительно вычищены по каким-то идеологическим мотивам. Как тут не вспомнить, что и Геродот почему-то не заметил в Иране культа огня, хотя о нем знали лет через тридцать с небольшим, не меньше, Ксенофонт и Динон. Раскопаны многие храмы огня, в том числе ранние, предахеменидские, ритуалы у алтарей огня без счета изображались на рельефах и в глиптике, описывались древними путешественниками и хрониками, но два главных по значению источника, Авеста и Геродот, безмолвствуют. Зато поздние, например Бундахишн (17.1—9) и мусульманские авторы, должно быть, не без оснований уверяют, что культ огня, притом в его храмовом уже виде, возник задолго до Зороастра, в языческую пору. Подчас этот культ принимал зловещие формы. Царскому священному огню Сасанидов в храме Анахиты в Истахре приносились человеческие жертвы. Да и раньше, в парфянское время, божеству огня в зороастрийском храме Адиабены раз в году подносили в жертву младенца".

Из всего этого можно сделать вывод, что культ огня существовал в дозороастрийские времена, т.е. во времена язычества. Зороастрийцы в этом культе не нуждались, но, похоже, терпели его отправление, поскольку народ по привычке продолжал эту традицию. Иными словами - это наследие прошлого, просто традиция, не имеющая значение для религии.

Отредактировано Boris (2009-09-25 18:29:32)

0

4

Подчас этот культ принимал зловещие формы. Царскому священному огню Сасанидов в храме Анахиты в Истахре приносились человеческие жертвы. Да и раньше, в парфянское время, божеству огня в зороастрийском храме Адиабены раз в году подносили в жертву младенца".

Борис, процитированный текст является фальсификацией. В зороастризме вообще отсутствуют кровавые жертвы как таковые.

0


Вы здесь » Религионавтика - для всех! » Зороастрийский форум » Огнепоклонники