agador: «Hi!»
кто это написал? Интересно)))
La vie et la morte
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Однажды поспорила Жизнь со Смертью.
Жизнь сказала:
- Ты, сестрица, не мила людям. Всяк тебя сторонится и бежит, а мне вот все радуются! Об заклад готова побиться: каждый, кого ни спросим, - меня, Жизнь, похвалит, а тебя – прогонит!
- Что же, сестрица, - отвечала Смерть, - давай так и сделаем.
И пошли они спрашивать людей, что им милее: жизнь или смерть?
Идут они и видят: стоит большой шатер, а в нем пирует Кесарь со своей свитой. Спрашивает Кесаря Жизнь:
- Что тебе милее, Кесарь: Жизнь ли? Смерть ли?
Осушил Кесарь кубок сладкого вина и говорит:
- Я владею городами и странами, и людьми и златом. Сейчас я в походе, покоряю эту благодатную землю, чтобы присоединить её к моим владениям. Нет, не надобно мне смерти, а нужна долгая жизнь, чтобы успеть покорить всю вселенную!
Так сказал Кесарь, и воины приветствовали его слова звоном оружия. Повеселела Жизнь, а Смерть, опустив глаза, промолчала.
Идут они дальше и видят ветхую лачугу, где ютился раб. Спрашивает Жизнь у раба:
- Что тебе милее: Жизнь ли? Смерть ли?
Отвечал ей раб:
- Когда хозяин прибьет меня или не даст пищи – я желаю себе смерти. Но когда удастся стащить лакомый кусок с хозяйского стола, да ещё свалить вину на других – О! Тогда я вижу, что жизнь не так уж плоха. Какая ни есть, она все же лучше смерти!
Так сказал раб, и при этих словах возрадовалась Жизнь, а Смерть опять промолчала.
Идут они дальше и видят: на ступенях храма сидит увенчанный лаврами Мудрец, но лик его печален и задумчив.
- Ты познал славу, Мудрец, - воскликнула Жизнь. – Ты имеешь известность, тебе приносят дары. Наверно ты лучше других сумеешь восславить жизнь и воспеть её мудрыми словами?
- О, нет, - сказал Мудрец. – Я не стану этого делать. Я знаю, что жизнь – жалкий обман и только. Один живет надеждой захватить и разграбить богатую страну. Другой – стащить жирный кусок со стола. Но едва они получат то чего желали, тотчас им кажется, что есть куски пожирнее и страны и побогаче. Стоит ли жить ради этого? Не лучше ли умереть, чем жить в рабстве у своих желаний? Вот почему я прославляю Смерть – избавительницу от всех несчастий.
- Ах, так, - вскричала разгневанная Жизнь. – Ты не хочешь прославить меня? Тогда я… я покину тебя, и ты умрешь!
- Спасибо, Мудрец, - тихо сказала Смерть. – Я поняла, что я тоже нужна кому-то. Чем же мне одарить тебя? Ведь ничего у меня нет. Хотя постой… Я тоже покину тебя, и ты получишь лучшее из того, что я могу дать – бессмертие.
Теплый ветер тихо шелестел листьями лавра на неподвижном челе Мудреца. Сестры уходили все дальше по пыльной, залитой солнцем, дороге…
Диалог веков
Чем больше все меняется –
тем больше все остается по-прежнему [эпиграф]
XI век
- Как возникла вселенная?
- Её создал Бог.
- А кто создал Бога?
- Советую переменить тему!
- А…
- На костёр!!!
XXI век
- Как возникла вселенная?
- Её создал Большой Взрыв.
- А кто создал Большой Взрыв?
- Советую переменить тему!
- А…
- Ещё раз советую переменить тему!!!
P. S. Спасибо, не на костёр!
Яхве-2
Библия начинается с описания процесса сотворения мира. И уже здесь мы сталкиваемся со странным фактом: перед нами два совершенно разных рассказа о сотворении!
В первой главе книги Бытие развертывается величественная картина эволюционного развития мира, когда на смену неживой природе приходит жизнь, и жизнь развивается от простых форм к сложным. От растений к животным, от животных к разумному существу – человеку, причем человек сразу представлен двумя полами: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27) . Собственно говоря, этот рассказ практически не противоречит тому, как трактует создание мира современная наука.
Переходя ко второй главе, мы с удивлением обнаруживаем, что историю сотворения мира нам рассказывают второй раз, но теперь она как бы перевернута с ног на голову. Создав землю, еще безжизненную, ненаселенную ни растениями, ни животными, Бог, якобы, из земного праха создал первого человека – мужчину. Затем насадил для своего создания сад и образовал из земли различные виды животных. Любопытно, что создав их, Бог «привел [их] к человеку, чтобы видеть как он назовет их, чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя им» (Быт. 2:19) . Значит, Бог был лишен предвидения – не знал, как человек назовет животных. И лишь затем, после животных, Бог, усыпив человека, создал из изъятого у него, спящего, ребра – женщину, которая, таким образом, уступает право старшинства не только мужчине, но и всем животным.
Поскольку второй рассказ полностью противоречит первому, очевидно, что он фальшивый, ложный. Кто мог быть автором этой фальшивки? Никто иной как сам дьявол, чье имя по-гречески и означает «клеветник».
Яхве?
Еще на заре христианства было подмечено, что Бог Ветхого завета во многом отличается от того представления о Боге, которое сложилось на основании проповеди Иисуса.
Первыми на это обратили внимание гностики, объяснявшие эту странность тем, что Ветхозаветный Бог – Демиург (творец людей) был как бы маленьким богом второго плана, выше которого стоит настоящий Бог, не имеющий никаких точек соприкосновения с несовершенным миром. Демиург выполняет как бы функцию посредника между непознаваемым Богом и миром. Сам Демиург не вполне совершенен и потому несовершенен мир, который он создал и которым управляет.
Церковь объявила гностические учения ересями, однако сама она не в состоянии объяснить, почему Ветхий завет характеризует Бога как личное существо, нуждающееся в отдыхе (Быт. 2:3) , любящее славу и почести, ревнивое к чужой славе (Исх. 34:14) , безжалостное, кровожадное, свирепое, гневливое, несправедливое, неспособное предвидеть последствия своих поступков, не обладающее безграничным могуществом.
Между тем внимательное чтение Библии позволяет сделать вывод о том, что противоречивый характер Бога на самом деле объясняется довольно просто. Дело в том что под именем Бога в Ветхом завете фигурируют два совершенно различных существа, прямо противоположных по своей природе. Один из них – собственно Бог, всемогущий, всеведущий, творец неба и земли, не имеющий никаких телесных качеств; второй – тот, кого принято называть Дьяволом, лживый, амбициозный, завистливый, жестокий, коварный, насквозь пропитанный материальностью.
Неизбежное
Если тебе есть что сказать, надо сделать так, чтобы тебя услышали.
Но чтобы услышали все, надо высоко подняться, вон туда, откуда говорят неправду.
Надо суметь сделать так.
Подняться наверх и занять место тех, кого слушают.
Подняться с помощью тех, кто слушает.
Скинуть тех, кто говорил перед тобой, и тем самым получить возможность сказать правду.
Но путь туда труден и долог, и к концу пути, когда цель будет близка, ты будешь уже не таким, каким вышел.
Ты с ужасом услышишь из своих уст то, против чего ты начал свой путь.
Потому что ты шел по головам тех, ради кого ты решился отправиться наверх.
А уж если ты вышел в путь только ради того чтобы быть там, наверху…