ВОЗДУХ

Продавщица Алла попросила меня посторожить прилавок, пока она сдаст выручку. Я пристроился на ящиках возле прилавка, стоявшего на оживлённой улице рядом с киоском «Союзпечати». На прилавке стояли весы,  несколько чугунных гирь разного веса и пластиковая посудина для взвешивания.
Наступил час пик и улица стала ещё более оживленной. От нечего делать я разглядывал проходящих девушек. Были и ничего себе. Я уже примеривался к одной на предмет познакомиться, как вдруг услышал над собой  голос.
- Чем торгуем? – спросила женщина с кошёлками.
- Воздухом – огрызнулся я и вернулся к созерцанию.
- Почём? – вновь вторглась в мой внутренний мир назойливая дама с кошёлками.
- Трояк! - сказал я первое, что пришло в голову. 
- Вот кровопивцы! Вот спекулянты! Трояк! – негодовала женщина. Возле неё остановились ещё две с вопросом:
- Что такое? Что дают, а?
- Воздух – ответила женщина, - по три рубля.
- Надо взять, а то не будет, - сказала одна женщина.
- Что-то дороговато, - засомневалась вторая.
Но та, что подошла первой, решительно раздвинула их плечом и подставила кошелку:
- Давай, грабитель!
Пластиковой посудиной я отмерил ей порцию воздуха и, удерживая рукой, чтобы не рассыпать, вывалил ей в кошёлку.
- Сколько с меня?
- Пятьдесят копеек.
- Ты же говорил – трояк?
- Так то за кубометр.
- А-а!
- Ой, а дёшево! – воскликнула женщина, стоявшая второй, - давай-ка мне парочку.
Тем временем вокруг скапливались покупатели. Меня уже никто не слушал - они сами объявляли цену и организовывались в живую очередь. Мне оставалось лишь принимать деньги и высыпать воздух в сумки, авоськи, портфели и рюкзаки. Очередь выстроилась в длинный хвост. Стали записывать номера на ладонях. Один старичок всё осведомлялся, нет ли скидок ветеранам.
На тарелочке росла горка монет, а очередь рождала новые идеи и слухи. Крепкая коренастая старуха, повязанная шалью, басила, что скоро будет война и надо припасать всего. Интеллигентная дама с фантазийной причёской возражала, что это всё из-за аварии на атомной станции. Теперь-де уличным воздухом дышать нельзя, а только специальным, который и посту-пил в продажу. Кто-то запустил утку, что воздух у меня импортный. По очереди прошло заметное оживление. Но нашёлся патриот в берете, который доказывал, что воздух завезли с Байкала. Мнения разделились, кое-где дошло до личных оскорблений. Две молодые дамочки поспорили из-за очереди. Всё началось с банального: «Вас здесь не стояло!», а кончилось тасканием за во-лосы. Наслаждаясь зрелищем двух особей женского пола, намертво вцепившихся друг другу в причёски, очередь, казалось, на мгновение потеряла интерес к моему товару.
- От себя тяни, так больнее! – делилась опытом старуха в шали.
Дежуривший у перекрёстка молодой сержант милиции подошёл, чтобы узнать, в чём дело.
- Гражданин! – сказал он мне строго, - что вы здесь устроили? Вы читали постановление?
Но очередь приняла мою сторону и сердито зашикала на сержанта:
- Ну чего ты к нему привязался? Не мешай работать человеку. Лучше встань вот здесь и смотри, чтобы без очереди не лезли.  Вишь вон тот, рыжий, прёт? Эй, молодой человек, ты куда прёшь, скотина?  Ишь, лезут без очереди! И куда только милиция смотрит?
Я уже с ужасом взирал на огромный, вытянувшийся вдоль улицы хвост и на прибывающую кучу монет.  Популярность моего товара начинала меня пугать и я мысленно переводил проданные мною кубометры воздуха на годы в местах, не столь отдалённых. И тут я машинально взглянул на часы и увидел в них своё спасенье. Было без пяти семь.
- Всё, закрываю! -  сказал я.
Толпа недовольно заурчала.
- Мы столько стояли! – возмущались покупатели.
- Всё, всё. Извините! Завтра приходите, завтра – пообещал я, ссыпая деньги в пластиковую посудину, - я тоже не железный. Вас много, а я один…

Отредактировано Fly (2009-09-15 21:29:16)